Салими Аюбзод

Нигариш ва кандуков

“Я в России — мигрант, а на родине – олигарх!”

BolshayarПервый канал российского телевидения, вновь используя имидж таджикских мигрантов, оскорбил город Душанбе и, особенно, таджикских женщин. В программе “Большая разница”, была исполнена песня, которую поют от имени таджикского мигранта, и в ней упоминается город Душанбе.

Для того чтобы оценить эту пародию, в зал были приглашены исполнители ролей Равшана и Джамшуда Михаил Галустян и Валерий Магдаш. Эта песня звучит на ломаном русском языке, и в ее видеоряде в насмешливом виде фигурируют не только два “героя” оскорбительной программы “Наша Раша”, но и впервые – таджикская дама – “любительница танцев”. Ее смуглое лицо без меры нарумянено, на губах густой слой помады, а телодвижения полны желания и похоти. Все трое таджиков выглядят безмозглыми и тупыми простаками.

Смысл их песни таков – спасибо Москве и ее главе Лужкову, что дал им работу, хотя они в России простые работяги, на родине это даст им возможность стать олигархами. Все остальное содержание песни безвкусно и оскорбительно.

Галустян, который, возможно, после мощной критики в мировых Интернет сетях пришел в себя, заявив, что герои их шуток не имеют отношения к конкретному народу или стране, и он имел в виду лишь общий имидж мигрантов в России. Однако в конце песни кривляющаяся дама криво выводит на стене название города – “Душанбе”.

Конечно, не стоит шутку воспринимать всерьез. Но только та шутка – добрая, когда она основана на правде. Что-то не видно, чтобы таджикские мигранты что-нибудь писали на стенах в России. Наоборот, ксенофобы и подстрекатели пишут на стенах в России свои человеконенавистнические лозунги.

Однако, это – мелочь, если оценивать пародию в “Большой разнице”. Важно другое, если раньше таджиков оскорбляли только на небольшом канале ТНТ, то теперь российский Первый канал распространяет это на всю планету. Естественно, мелкий местечковый канал и Первый государственный несут за такое разную ответственность.

Скетч “Равшан и Джамшуд” сам по себе просто пародия на таджиков, которую разыгрывают армянин и молдаванин. А когда за такие пародии берется программа “Большая разница”, то, как минус на минус дают плюс, то пародия на пародию должна показывать правду. А “правда”, которую дает российский Первый канал, для таджиков очень и очень болезненна и оскорбительна.

Без сомнений, таджики переживают сейчас тяжелые времена. Тысячи людей, терпя большие лишения, вынуждены зарабатывать в России на хлеб для своих детей. А Россия, как правопреемник Советского Союза, неся ответственность за гражданскую войну в Таджикистане и бесплодность экономический усилий этой страны, должна осознать положение таджиков и еще какое-то время потерпеть у себя таджикских трудовых мигрантов.

В годы Второй мировой войны такие же тысячи людей были эвакуированы из России в Таджикистан, где таджикский народ дал им кров и делился с ними куском хлеба. Ни в те времена, ни десятилетия спустя, в Таджикистане не нашлось людей, насмехающихся над несчастьями русских. А разве не могло стать наилучшим поводом для шуток незнание таджикского языка и местных обычаев, а русские пьяницы на улицах Душанбе – персонажами какой-нибудь пародии типа “Иван и Петруха”? Но никто этого у нас не делал, так как у таджиков есть честь, а смеяться над чужим несчастьем они считают признаком бескультурья.

Но, к сожалению, в России нашлись бессовестные люди. Предлагаю всем зайти на Интернет-сайт Первого канала и в рамках приличий, не опускаясь до оскорблений, высказать свое мнение по этому поводу. Если откроете эту страницу, то увидите, что там для рекламы программы “Большая разница” выбрана именно эта оскорбительная пародия. Если огромный поток наших с вами откликов заполнит эту страницу, возможно, эти люди сначала подумают, а потом уже будут делать.

(“Озодагон”, Таджикистан)

Салим Аюбзод, 01 сентября 2009

Перевод: Лидия Исамова

01.09.2009 - Posted by | Муҳоҷират, Русия | ,

30 Comments »

  1. >>>”Россия, как правопреемник Советского Союза, неся ответственность за гражданскую войну в Таджикистане и бесплодность экономический усилий этой страны, должна осознать положение таджиков и еще какое-то время потерпеть у себя таджикских трудовых мигрантов”.

    Смешно-то как…
    Вот этим-то автор статьи и доказывает, что таджики – инфантильная нация с сознательным комплексом жертвы. Научитесь за себя отвечать!
    Кажется, Галустьян со своими идиотскими пародиями попал в точку. Жаль.

    >>>Ни в те времена, ни десятилетия спустя, в Таджикистане не нашлось людей, насмехающихся над несчастьями русских.

    Правильно. Не насмехались. В конце 1980-начале 90-х таджики призывали к резне и убивали. Думаете, мы забыли про Бозора Собира и Гулрухсор Сафиеву, их деятельность по подъему разжиганию таджикского шовинизма? Думаете, мы забыли про Душанбинский погром в феврале 1990 года? Думаете, мы забыли как Шодмон Юсуф объявил в 1992 году всех русских в Таджикистане заложниками? Как таджики грабили и убивали беженцев? Как вы кричали – убирайтесь в свою Россию? Мы помним.

    Comment by Злодей | 09.09.2009 | Reply

    • К сожаленью, большинство так называмых фактов, приведеных Вами основано на пропагандистских слухах. Вряд ли стоит об этом дискутировать. Вам либо нужно больше узнать о тех событиях, либо не искать одни только враждебные “факты” из источников типа, одна баба сказала…

      Например, я бы не назвал события 1990 года погромом. Уже доподлинно доказано, что эти события было организованы КГБ для уничтожения демократических сил или же для радикализации этих груп, что было в большей мере и достигнуто. Без этого война в Таджикистане была бы невозможна. Читайте хотя бы того же Лукьянова, поэта-спикера парламента СССР.

      Насчет жертвенности Вы правы. Если российские масс-медиа были бы объективны им не удалось бы составить кривой портрет таджикских и других мигрантов. У таджиков нет равноценной трибуны, ответит галустянам и иже с ними, которые ловят рыбу в мутной воде.

      Comment by aioubzod | 12.09.2009 | Reply

      • “К сожаленью, большинство так называмых фактов, приведеных Вами основано на пропагандистских слухах. Вряд ли стоит об этом дискутировать. Вам либо нужно больше узнать о тех событиях, либо не искать одни только враждебные “факты” из источников типа, одна баба сказала…”

        Да ну?

        Я там был и своими ушами слышал, как (бывший доцент кафедры научного атеизма, прославлявший процветание Таджикистана за годы советской власти вдруг примкнул к исламистам) Шодмон Юсуф, комментируя сорвавшуюся атаку исламистами здания КГБ заявил следующее:

        “Российская армия вмешалась во внутренние дела Таджикистана, поставив тем самым вне закона все русскоязычное население Республики.
        Я и моя семья были среди этих руссскоязычных вне закона. У вас в это время голова кружилась от эйфории вседозволенности и вы благополучно пропустили его заявление мимо ушей. Вас Бозоры Собиры и Шодмоны Юсуфы звали к свободе. Когда началась война, эти патриоты быстренько сдристнули в Америку. Теперь вам Россия виновата, а Бозору Собиру евреи( http://www.duel.ru/200148/?48_3_1 ). Все под дурачков косите. Но уж нет вашу задницу вы сами себе устроили. Все на моих глазах происходило.

        Comment by Rostislav | 30.10.2010

      • Jdite mi pokozivaem kak ruskie jivut v Amerike. Noviy kinorolik pod nazvaniem @Yulya i Kolya@.

        Comment by Abubakr | 29.11.2010

  2. Что же, я не удивлен таким ответом.

    Что значит – “пропагандистские слухи”? Это вы про свою позицию? Так это и так понятно, что вы занимаетесь пропагандой. И доказать это для меня проще простого.
    Что, Сафиева и Собир не занимались разжиганием таджикского шовинизма? Что, русских в Таджикистане Шодмон Юсуф не объявлял заложниками? Что, не было погромов русских? Что, людей не выгоняли из квартир? Выгоняли и убивали. И делали это таджики.
    Поэт Станислав Куняев в одной из своих автобиографических книг пишет: “И вдруг в 1990 году я с ужасом узнаю, что мой Бозор стал одним из уличных вождей националистической черни, выходит на митинги, произносит речи и пишет о том, чтобы русские пьяницы убирались с его земли, а свои дома и квартиры отдали бы угнетенным и обездоленным таджикам. А рядом с ним в первых рядах возбудителей народного гнева носится, как фурия, бывшая любимица таджикского партийного и комсомольского истеблишмента поэтесса Гульрухсор Сафиева. Черноволосая Гуля. И тоже призывает изгнать русских с древней земли фарси”. Казадлось бы, кто такой Куняев, чтобы ему верить? Ясно, что его слова – это передача чужого рассказа, сам Куняев не был очевидцем.
    Но слова Куняева подтверждаются другими источниками. Давайте предоставим слово непосредственному участнику тех событий. Он, в общем-то, подтверждает слова Куняева.
    Бозор Собир, собственной персоной! В статье “Не поднимайте железный занавес” Собир откроенничает: “В свое время я тоже находил любую причину, чтобы придираться к русским в автобусах города Душанбе. Я был недоволен тем, что русские женщины работали в учреждениях, а таджички собирали хлопок на полях. Когда нарастал соблазн произносить пышные речи о так называемой свободе слова, защите закона о правах человека, я тоже был среди тех, кто – то в кругу созидателей, то в кругу разрушителей – выкрикивал слова «Просыпайся от глубокого сна!». Но когда стали уезжать русские специалисты, а улицы наводнили люди, носящие белый головной убор, сам я первым проснулся от глубокого сна. Увидев у своего порога квартирных грабителей, я выпрыгнул из постели”.
    Это Собир очень скромно признается. Очевидцы же указывают на то, что он бы пламенным трибуном. Кричал на митингах о русском империализме, призывал к погромам русских. Стихи читал, следующего содержания:
    “”Мы вас только немножко потрясли (речь идет о февральских погромах русских того же года. – Прим.), и вы уже побежали!
    Подождите, мы вам покажем и не такое!
    И будут в центре города жить не алкаши,
    А люди с высокими помыслами и чистыми сердцами!””
    (газета “Точикистони Совети” (“Советский Таджикистан”) 30 августа 1990 года).

    Так-то вот. Таджики разожгли шовинистическую истерику, а теперь стараются убедить всех том, что являются жертвой “российской пропаганды”.Гражданская война в Таджикистане – безусловно, страшная трагедия. Однако таджики усиленно спихивают на других (на русских и узбеков)свою долю вины, стараясь изобразить из себя невинных жертв.
    И зеркало в данном случае не “кривое”, не передергивайте. Самое обычное зеркало. Хотите знать, кто виновен в случившемся? Добро пожаловать к зеркалу. Любуйтесь на свои морды и помните, что маятник шовинизма, запущенный таджиками, всего лишь качнулся в обратную сторону. Не нравится? Так убитым и изгнанным русским тоже не нравилось то, то с ними случилось.
    Учитесь за себя отвечать, если вы конечно, мужчина. Тогда не придется сваливать все на “российскую пропаганду” и “великорусский щовинизм”.

    Comment by Злодей | 13.09.2009 | Reply

    • Вот Вы ведь сами подвтерждаете, что Куняев написал не то, что видел а то, что слышал. Очень многое из того, что написано о тех событиях основано на непроверенной информации. Кто-то кому-то рассказал что-то. Выводы о событиях февраля 1990 года сделаны на основе статьей некоего Пономарева в “Правде”, позже было выявлено, что статья была написана в стенах КГБ и даже сами власти, т.е. коммунисты республики опровергли многое, что там было написано.

      Например, там было написано, что митингующие разорвали беременную русскую женщину на куски. Не было этого. Чистейшее вранье.

      Со сторони Бозора, Гулрухсор и других, да, было много слов в ту пору разных и невлезающих ни в какие ворота. Но ведь это были слова. На деле ни события 1990 года ни война не были направлены ни против русских и не против узбеков, а против патриотических, демократических и исламских сил. У которых не было ни танков и ни самолетов.

      Я понимаю Ваш гнев. Возможно Вы жили в Таджикистане и потеряли эту страну как свою родину, вот и гневаетесь. Но скажите, разве Ельцин, Павел Грачев, Андрей Козырев не ответственны за то, что произошло в Таджикистане.

      Конечно, была вина и со стороны самых таджиков. Самая главная вина была в том, что у них не было ни власти ни рычагов воздействия на ситуацию.

      Не надо понимать историю плоско и только в черно-белов варианте.

      Comment by aioubzod | 14.09.2009 | Reply

  3. Вы вообще предварительно текст читаете, на который пытаетесь отвечать? Зачем вы пытаетесь манипулировать приведенными фактами?

    >>> “Вот Вы ведь сами подтверждаете, что Куняев написал не то, что видел а то, что слышал. Очень многое из того, что написано о тех событиях основано на непроверенной информации. Кто-то кому-то рассказал что-то”.

    Вы жульничаете и передергиваете. Вы шулер? Читайте внимательно мой текст. Я и не утверждал, что Куняев – истина в последней инстанции. Я лишь говорю о том, что его слова ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ рядом других источников, а, следовательно, является достоверным.
    Например, я не стал приводить свидетельства о том, что таджики, якобы, забивали русских камнями. Такое свидетельство есть, но я пока подвергаю сомнению его достоверность, поскольку не нашел подтверждения ему в других источниках.

    >>> “Выводы о событиях февраля 1990 года сделаны на основе статьей некоего Пономарева в “Правде”, позже было выявлено, что статья была написана в стенах КГБ и даже сами власти, т.е. коммунисты республики опровергли многое, что там было написано. Например, там было написано, что митингующие разорвали беременную русскую женщину на куски. Не было этого. Чистейшее вранье”.

    Если статья Пономарева содержит фальсифицированные данные – она не отменяет самого факта погрома. Как и не отменяет прочих свидетельств об этом событии. Но даже если допустить, что погром был спровоцирован КГБ, это не обеляет и не оправдывает таджиков-погромщиков. Да и кроме душанбинского погрома февраля 1990 года –потом было много чего…

    >>>”Со сторони Бозора, Гулрухсор и других, да, было много слов в ту пору разных и невлезающих ни в какие ворота. Но ведь это были слова”.

    Это были не просто “слова”. Это было подстрекательство к противозаконным действия. Это было разжигание межнациональной розни, провоцирование беспорядков и подстрекательство к убийствам. И это уголовно наказуемые деяния.
    Кроме того, эти «слова» формировали экстремистские настроения в таджикском обществе, формировали образ врага (русских), закладывали основу нового отношения таджиков к русским ( «Езжай в свой Россия»). За эти “слова” – никто не ответил.

    >>> “На деле ни события 1990 года ни война не были направлены ни против русских и не против узбеков, а против патриотических, демократических и исламских сил. У которых не было ни танков и ни самолетов. Но скажите, разве Ельцин, Павел Грачев, Андрей Козырев не ответственны за то, что произошло в Таджикистане”.

    На деле это был конфликт за власть в Таджикистане между различными этнорегиональными группировками. На определенном этапе этот конфликт оказался интернационализирован, в него втянулось несколько стран. И таджикские т.н. «демократы» сыграли в дестабилизации ситуации одну из главных ролей. Вина «исламодемократов» не снимает ответственности с Собчака, Козырева, Ельцина и прочих. Также как вина российских руководителей – не снимает ответственности с таджиков.

    >>> “Я понимаю Ваш гнев. Возможно Вы жили в Таджикистане и потеряли эту страну как свою родину, вот и гневаетесь”.

    Перенос на оппонента собственных домыслов. Не надо передергивать. Не надо за меня додумывать, если вам что-то непонятно – спросите, я вам отвечу.

    >>> “Конечно, была вина и со стороны самых таджиков. Самая главная вина была в том, что у них не было ни власти ни рычагов воздействия на ситуацию”.

    Наконец-то я добился от вас признания. Весьма робкого, но это обнадеживает. Итак, зафиксируем ваши слова – «ВИНА И СО СТОРОНЫ САМИХ ТАДЖИКОВ». Приведите-ка примеры – когда у таджиков «не было власти и отсутствие рычагов». Будем говорить предметно.

    >>> “Не надо понимать историю плоско и только в черно-белом варианте”.

    Давая такую рекомендацию, вы сами подразумеваете, что следуете ей в своей жизни и журналистской деятельности?
    По вашему, слова: «Россия, как правопреемник Советского Союза, неся ответственность за гражданскую войну в Таджикистане и бесплодность экономический усилий этой страны, должна осознать положение таджиков и еще какое-то время потерпеть у себя таджикских трудовых мигрантов», являются примером беспристрастного анализа, и в полной мере отражают всю «многоцветность», сложность ситуации? НЕТ.
    Так что оставьте при себе такие советы. Они являются демагогическим приемом, направленным на манипулирование позиции оппонента. Я-то как раз историю понимаю, в отличие от вас, не «в черно-белом варианте», поэтому и вступил с вами в эту ненужную мне дискуссию.

    Comment by Злодей | 16.09.2009 | Reply

    • Если Вы такой злой (и ник подходящий), Вас видимо ничто не берет. Но советую прочесть “Комсомольку” за 24-го декабря 1991 года. Там ответы на все Ваши вопросы.

      Comment by aioubzod | 20.09.2009 | Reply

      • Пошел переход на личность оппонента. Клиент созрел

        Comment by Rostislav | 30.10.2010

  4. >>> “Если Вы такой злой (и ник подходящий), Вас видимо ничто не берет”

    Как я понимаю, аргументы закончились. Понятно все с вами.
    Вы хоть что нибудь по делу сказать-то можете? Или будете как школьник придираться к моему нику?

    >>> “Но советую прочесть “Комсомольку” за 24-го декабря 1991 года. Там ответы на все Ваши вопросы”.

    Всенепременно прочитаю. Только сомневаюсь я что там что-нибудь заслуживающее внимание будет.

    Удивляет меня вот что:
    Почему, когда таджики убивают русских – это называется “подъем национального самосознания”.
    Почему, когда изгоняется русский язык – это называется “расцветом культуры”.
    Почему, примеры шовинизма в Таджикистане таджики называют всего-лишь “словами”?
    Почему, когда таджики совершают преступления в России, и более чем агрессивно себя ведут по отношению к гражданам России – нас призывают “потерпеть еще, потому что мы ответственны”.
    Но почему, когда экстремисты убивают таджиков в России – “начинается крик о русском фашизме”?
    Почему даже сама постановка проблемы о национализме в советских и постоветских республиках сразу же ведет со стороны оппонентов к наклеиванию на русских ярлыков “великодержавных шовинистов”?
    Может быть, пора всем осознать, что проблемы шовинизма и экстремизма (которые, безусловно, в России есть) – проблемы общие, а не только специфически русские?
    Да уж, распад СССР, войны, убийства, нам всем, всем народам населявшим СССР, долго аукаться будут.

    Comment by Злодей | 21.09.2009 | Reply

    • “Почему, когда таджики убивают русских – это называется “подъем национального самосознания” ” – Потому, что земля не русская (хотя мы еше ни одному русскому не обрезали голову и не бросили его в мусорный бак, причем в 21 веке). Потому, что народ не забило еше как в 20 годи прошлого века твои пролетарии толпами убивали народ и потом хорошо замаскировав учили эти происходящее как героизм в школах.
      “Почему, когда изгоняется русский язык – это называется “расцветом культуры” ” – Потому, что земля Таджикская. Я не должен и не обязан: слишать руский речь по национальному телеканалу, знать руский чтоб обратится в госорганизаций или вообще жить в моей родине. В России во вес голос твердят, чтоб граждан бивших СА советских государств незнающих руский язык не пустили в РФ, так просит чтоб русские граждане Таджикистана знали гос-язык Таджикистана и уважали его это наше право.
      И пуст все те кто считают, что Таджики это маленький народ над котором можно поиздеваться и вечно властвовать, помнят что руский язык и культура здес властвовала последнее 70-80 леть и уже рушится. Таджикский язык и культура тут тысячи летями, наше “корни” глубокие на нашей земле!

      Comment by Firdavsi | 22.09.2009 | Reply

      • Отлично, пришел живой, да еще и говорящий пример. В разговор вмешался фашист. Таджикский фашист.

        >>> Потому, что земля не русская (хотя мы еше ни одному русскому не обрезали голову и не бросили его в мусорный бак, причем в 21 веке).

        Неуважаемый таджикский фашист!
        То, что ты – идиот – лично у меня сомнений нет. Но зачем ты свою глупость всем на обозрение выставляешь – мне не понятно.
        Учись Яндексом и Google.com пользоваться:
        Вот тебе пример, ТАДЖИКА-ГОЛОВОРЕЗА
        В России, в Волгограде 47-летний Таджик отрезал голову женщине.
        http://www.rosbalt.ru/2009/01/14/609707.html

        Примеры краж, грабежей, бандитизма, изнасилований детей ТАДЖИКАМИ в России тебе приводить надо?
        Или сам найдешь, таджикский фашист?

        >>> “Потому, что народ не забило еше как в 20 годи прошлого века твои пролетарии толпами убивали народ и потом хорошо замаскировав учили эти происходящее как героизм в школах”.

        Неуважаемый таджикский фашист!
        Твои больные фантазии – это не память таджикского народа.

        >>>> “Потому, что земля Таджикская. Я не должен и не обязан: слишать руский речь по национальному телеканалу, знать руский чтоб обратится в госорганизаций или вообще жить в моей родине”.

        Типичная логика фашиста.
        Вы – таджикские фашисты уже всех русских из Таджикистана выгнали. Некоторых русских – убили и ограбили.
        Данные о численности русского населения Таджикистана:
        Переписб 1989 года: численность русских в Таджикистане – 388 тысяч человек.
        Перепись 2000 года: численность русских в Таджикистане 68,2 тысячи человек.
        Данные 2006 года: численность русских в Таджикистане – 12.2 тысячи человек.
        Таким образом, за 17 лет численность русских сократилась более чем в 30 раз.
        Это ваша таджикская фашистская политика дала плоды.
        И еще. На фоне динамики убыли русских в Таджикистане, языковая политика Рахмона – всего лишь средство шантажа руководства России, проводимая с целью выбивания из Москвы дотаций и преференций для режима Рахмона.

        >>>> “В России во вес голос твердят, чтоб граждан бивших СА советских государств незнающих руский язык не пустили в РФ, так просит чтоб русские граждане Таджикистана знали гос-язык Таджикистана и уважали его это наше право”.

        Реальные примеры приводи, фашист из Таджикистана.

        >>>> “И пуст все те кто считают, что Таджики это маленький народ над котором можно поиздеваться и вечно властвовать, помнят что руский язык и культура здес властвовала последнее 70-80 леть и уже рушится. Таджикский язык и культура тут тысячи летями, наше “корни” глубокие на нашей земле!”

        Так все фашисты говорят. И таджикские фашисты в своим шовинизмом ничем от русских экстремистов не отличаются.
        ЧТо скажешь в свое оправдание, фашист?

        Comment by Злодей | 23.09.2009

      • Господин Злодей, я Вас прошу не навешивать ярлыки. Здесь так не принято. Спасибо.

        Comment by aioubzod | 24.09.2009

      • Господин Aioubzod!

        Ситуация зеркальна.

        Как насчет навешивания ярлыков на русских?

        Здесь не принято так делать? Вы уверены в этом?

        Спасибо.

        Comment by Злодей | 25.09.2009

      • Как всё запущено.
        Он даже не пытается откреститься от того, что таджики убивают русских. Он еыто объясняет культурными особенностями таджиков.

        Когда моему другу говорили: Уезжай своя Россия — это наша земля.
        Он отвечал, Ты свою землю в всю туалет отнёс.

        Кто не знает у таджиков есть такая культурная особенность. Они вместо туалетной бумаги используют комки глины.

        Так вот такому фашисту только так и отвечать.

        Comment by Rostislav | 30.10.2010

      • Ofarin barodar! bisyor posukhi khub dodai. Shkr ki chunin insonhoi millatdust hastand. Khudo kunadu safi mo afzun gardad! Salomat boshed!

        Comment by Snaiper | 30.10.2010

  5. Ba Zlodey:

    Ey nopoki noodam, birav az in mahfili rushanfikroni Tojik, ki in joy sukhanrohii tu nest. Az gaphoi durughu bemagzhi tu ba kase ba juz az rushoi fashistat foidae nest. Ammo, mo medonem, ki oqibati kori in khunkhuron chi khohad bud. Pora-pora, chok-chok va yakson shudan. Inshoolloh, oftob dar kuchai mo ham khohad durakhshid.

    Siposi beandoza baroi barrasii chunin mavzuhoi muhim, akoi Salimjon. Dastaton dard nakunad.

    Khudo nigahbon!

    Comment by bkosimi | 22.09.2009 | Reply

    • Вакто, ки инсон (bkosimi) мавриди бахс ба дашноми шахсият мепардозад ин, камаш, номардист!
      Далелхои Zlodey дар аксар маврид тахкурсиеро дорост. Биёед, ба худ бингарем ва дастро ба калб монему бигуем, бародарони азиз, ки бори гарони асосй бар души хар яки мост, ки мо ТОЧИКИСТОН-ро точикСИТОН кардаем!

      Comment by Дарвеш | 12.03.2010 | Reply

  6. Действительно, г-н Аюбзод много тут чего наговорил, что под собой имеет довольно таки сомнительную почву.
    Солидарен с Фирдавси.
    Ненадо скрывать, что русских в Таджикистане просто замучали “пробужденные” толпы таджиков спустившихся в города невесть откуда.
    Бозор Собир и Гулрухсор просто говорили слова. Зачем привирать-то? Говорить надо прямо: эти два националистски настроенных рифмоплета призивали всю нацию к погромам. Забыли железные цепи, голодовку?? призыв к насилию?? самоподжоги?? А Бозор с Гулрухсор, я считаю, ловили кайф от всего этого.
    Сейчас в Таджикистане никто Гулрухсор и Бозора не жалует.
    Чтож, Бозор не раз доказывал, что он подобен взбесившемуся животному: нагадив в Таджикистане, он еще и покусал руку, тех кто его приютил, когда он сбежал со своей родины. Читали его взвывания в адрес США??? Я тут понял, что Еминем во много раз больший поэт, нежели этот, с позволения сказать, наш соотечественник.
    В погромах были виноваты и наши руководители, и российская сторона. Но мы бы сами, без России ничего не добились бы в деле восстановления мира. А чем собственно Россия нам обязана? В 19 веке Империя нас завоевала, хотя мы уже несколько столетий были завоеваны черт знает кем; в 20 новое правительство России дало нам землю, и назвало нас независимым государством. И если мы привыкли к тому, что за нас кто-то горбатится, Россия в этом не виновна!
    Только ради Бога, не вспоминайте про Самарканд и Бухару, мы сами их не отстояли. Сидите, не двигаетесь и молчите, думаете кто-то вам предложит кусок пирога?
    А кого, уважаемый г-н Аюбзод, убивал наш народ во время соц. революции? Наших хороших и добрых беков из Мангитской ветви? Мы с этим смиримся, при чем довольно легко. Обожаю Марсельезу.
    Возвращаясь к теме. Был очевидцем, как взрослые люди, учили своих детей ненавидить русских, говорили что русские им жить не дают. Интересно, вот сейчас они как живут? Хреново им, не правда ли?
    Нету русских, которые могли бы строить и дальше наше государство! Кто вообще построил эти города, где сейчас мы хозяйничаем, и где на новеньких иномарках разъежают дети коррумпированной власти? На поездах прибывали люди тысячами и строили нам дома и больницы, садики и магазины, театры, санатории, заводы и фабрики!
    Таджики приехавшие на заработки в Россию чувствуют, как их там не любят, и страшатся встречь со скинами. Да, нео-нацизм в России присутствует. А как же иначе? Когда таджикские рабочие и те, кто приехал за ними (т.е. всякие воры да разбойники) создали репутацию злобной и необразованной нации нашему народу, как вы думаете к нам относится будут?
    Кстати, нацизму и нам – таджикам не занимать. Примеров приводить не буду, мне самому обидно очень и стыдно….
    Не лучше ли всем исправиться, не ворошить прошлое, и жить в любви и довольстве?) Мир вашему дому, господа комментаторы и читатели)

    Comment by Таджик | 10.10.2009 | Reply

    • Жму вам руку. И в Вашем лице всем тем Таджиком, которые были моими друзьями и не разделяли взглядов подлецов, призывавших к погромам.

      Comment by Rostislav | 30.10.2010 | Reply

      • “…Я там был и своими ушами слышал…Все на моих глазах происходило”
        Сулушай ти кито? Обрашайся к ЛОРу да. чо прачешса как баба и ворчиш? Гиде ти бил? Столко доказателства тебе ешо мало? Ви должны наоборот молчат и ничего болше неговорит. Как у нас гаварят “забони гару дузд дароз аст” так точно и ест.
        И ешо пишет: “Они вместо туалетной бумаги используют комки глины.” Вот детский сад тут устроил.. ничего умного не нашел? Ты прав но это было в прошлом веке мы исползовали комки глины, а вы ногти палца руки и то не все вытирали… )))))))) (извеняюсь перед другими читеталями за неприятные слова..)
        У таджиков ест отличателная черта характера, это – верность друзям у мужечество! и как раз у вас смесах этого нет. нет такое понятие и если ест то на зонах гиде это вели кавказси.
        Таджикистан был предан своим друзям, за что тепер такой бедний и остался безнаследства от СССРа. А Росия дружбу и преданност не сенит. И ваапще даже в жизне я ещё не видел мужественного и преданного человека среди вас рускоевреях. Рускую насию вы напоили и из него делали алкаша. А ви какие та смеси, каторие сами незнайте кто и кричите шито ви руски. то ли евреи то ли смеси ихни. Чистие руские более менее человеки и вы смеси, угробили СССР, угробили и Расию. ви оставте Расию в пакое и одайте власт руским. и ваапше разбирайтес у себя дома. Харош кричат от имени руских. А история ест история и его никто неспасобен скриват. Веками будут знат, что жил бил один Расия и около 100 лет не дал расветат Средную Азию. Грабили убили уничтожили сажгли. Читай историю, как захватили СА? Сколко людей погибла в 1862? И если и ми грешили то безгрешних не бивает. и если на нашу шею один грех, то на вашу сотни и ви до горло в крови невинних людей. Эта тепер знают все. шито поделаеш тепер ми винуждени ехат на заработку и к вам. Как говорят когда надо вед человек по необходимости идет и в туалет и иногда смотрит в гавно и придется дишат вонучий запах, так вот и сейчас наши таджики винуждени по необходимости ехат на заработку в расию и терпет всего противного. Саветую здес вести себа културна, а если все пайдет по уровни интеллекта то пиши сюда snaiper.tj@yandex.ru /

        Comment by Snaiper | 30.10.2010

  7. Мне это нравится. Кричали – фро на свой Россия! Русские, не уезжайте, вы наши рабы! Русские уехали. И кто в итоге стал стал рабом? Понравилось в России дворниками работать? Это снова русские виноваты! Интересно, а почему в Вашем супер независимом посольстве в Москве никто на таджикском не разговаривает, и своих же таджиков за людей не считает. А со мной, бывшим оккупантом, разговаривают вежливо и на русском? Вы даже своих за людей не считаете, а ещё говорите, что оккупанты виноваты….

    Comment by Tornado II | 12.10.2009 | Reply

  8. dar tarih kamtarak qafo ravem, masalan solhoi ki dar tagi CCCP budem, dar 70 soli CCCP ajabo in rusho ba mo chikor kardand ki dar solhoi 90-um inxel muomila didand (agar guftahoi in rus rost boshad)

    Agar odam borin ba mo muomila mekardand dar in 70 sol , fikr namekunam ki mardum inxel munosibat mekard ba onho

    Avvalan tamomi reshai tarihi xalqi tojikro dar in 70 sol chi kadare ki tavonistand kandand

    Khati moro ki arabi bud ba kirili ivaz kardand

    biser korho kardand, khalq dar in 70 sol biser zulm did, begunoh nestand na onho na mo na yagonkas, hama khato mekunad

    hozir az hama kori behtarin hamai in korhoro faromush kardan va sukhro dar dunyo ta’min kardan, bas budagist jangidan

    Comment by Hayrkhoh | 09.11.2009 | Reply

  9. Ба бисёр проблемахо “асосан” худамон гунахкорем. Ба игвои узбаку урус фирефта шудем. Хайр хеч гап не. Дунё косаи давр аст…

    Comment by Бахтиёр | 23.11.2009 | Reply

  10. Премного благодарен:) Классная тема, пишите чаше – у вас отлично получается 🙂

    Comment by Григорий Филатов | 27.11.2009 | Reply

  11. Чандин маврид вакте дар мавриди гурури милливу аз суйи мардуми рус зери хатти танз тахкир шудани мухочирони точик матрах мешавад, продюсерони барномаи “Наша Раша” мегуянд, ки “кахрамонхо”-и онхо точик нестанд, аммо анкариб дар хар шумора як ё ду бор калимаи Душанбе ё Точикистонро истифода мебаранд. Ман фикр мекунам, ин масъала бояд дар сатхи хело боло барраси шавад. Ман аз икдоми хафтаномаи СССР истикбол мекунам, ки гушаеро бо унвони “Ваша Раша” мунташир рохандози намудааст…

    Comment by MAHBUB-TJ | 04.12.2009 | Reply

  12. С большим удовольствием читаю ваш блог. Продолжайте писать обязательно. Андреич, Татарстан.

    Comment by Феликс Крутов | 28.12.2009 | Reply

  13. злодей шовикович,шилу в мешке неутаиш,так что руки(они по локот в крови у тебя) проч от Таджиков!!

    Comment by Саид | 21.02.2010 | Reply

  14. Салими Аюбзод! Мы поддерживаем вас1 Так держат!

    Comment by Маликнеъмат | 11.03.2010 | Reply

  15. Феликс Крутов + Григорий Филатов хар дуяш спам аст! Аз номашон пайвандхоро тоза кунед ё тамом назари хар дуяшро пок кунед.

    Comment by Точик | 30.10.2010 | Reply


Leave a comment